22 декабря 2015

Объявляется проведение XI Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Конкурс «Человек на Земле»




Объявляется проведение XI Всероссийского конкурса учебно- исследовательских экологических проектов «Человек на Земле».




 

ПОЛОЖЕНИЕ

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель
Формирования экологической культуры, включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентации, для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Задачи
•     Приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.
•    Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Ожидаемый результат
Участники конкурса приобретают опыт исследовательской деятельности, умение формулировать и решать экологические проблемы на соответствующем возрасту уровне, прогнозировать  развитие ситуаций экологического характера, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Они становятся активными пропагандистами  экологических знаний среди сверстников и всего населения. Привлечение детей и подростков к решению значимых экологических проблем способствует формированию личностных качеств грамотного, деятельного, небезразличного гражданина, осознающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

НОМИНАЦИЯ № 1. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДНОГО КРАЯ»

«Кто избавился от излишеств,
тот избавился от лишений»
И. Кант

Включает проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.
Рекомендации по тематике  возможных исследований изложены в Приложениях

НОМИНАЦИЯ № 2.  «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОСФЕРЫ В ЗЕРКАЛЕ КОНКРЕТНЫХ ЭКОСИСТЕМ»

И  твердит природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы всё не раскололось
На бессмысленные части!»
Л.Мартынов

Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т.п.
Важно помнить, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне. Но эти решения должны приниматься с учетом глобального фона, цикличности природных явлений и эволюционных процессов. Не случайно лозунгом ЮНЕП стал девиз «Думай глобально, решай локально».

НОМИНАЦИЯ № 3. «ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 «Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим,
кто владеет настоящим, тот владеет будущим»
Л. Гумилёв

Формированию сообщества высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей способствует обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.

НОМИНАЦИЯ № 4. «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОЛОГИИ»

В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного возраста (1-3 классов). Приветствуется участие семейных коллективов. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

•    Соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения
•    Комплексность, полнота и объем проведенного исследования
•    Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов
•    Обоснованность выбора использованных методов
•    Грамотное и логичное изложение результатов
•    Наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов)
•    Обоснованность выводов и рекомендаций
•    Степень творческого участия школьников в проведении исследований
Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проходит в два этапа.
Первый  этап - региональный.
В регионах, в которых проводится региональный этап, сроки подачи проектов на первый этап определяются соответствующими региональными комиссиями.
Второй этап (заочный)  - всероссийский.
Принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального этапа), так и непосредственно от авторов проектов.
Срок подачи работ на второй этап не позднее 10 марта 2016 г.
Итоги второго (заочного) этапа конкурса будут подведены до 10 мая 2016 года и опубликованы на сайте Партнерства www.chemeco.ru

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Желающим принять участие в конкурсе необходимо не позже 10 марта 2016 г. представить в конкурсную комиссию по электронной почте следующий  пакет документов:

•    Заявка (Образец заполнения)
•    Аннотация;
•    Текст отчета о проведенном исследовании.

Более подробная информация о конкурсе представлена в ПОЛОЖЕНИИ
Яндекс.Метрика
© 2011-2015 Национальный парк «ПРИПЫШМИНСКИЕ БОРЫ»