Расчет ущерба и особенности возмещения вреда причиненного лесам в следствии нарушения лесного законодательства

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, - при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Разъяснение подготовил старший помощник Свердловского

межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Лесовосстановление на вырубках

Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены, погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых ранее не произрастали леса.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1 года со дня получения разрешения на строительство объектов или принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель лесного фонда.

Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети "Интернет" не реже 2 раз в год. Информация включает в себя сведения о местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде работ (лесовосстановление или лесоразведение). Информация публикуется в следующей последовательности: информация о земельных участках, расположенных на территории соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация о земельных участках, примыкающих к границам соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация об иных земельных участках, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения. Лица, осуществляющие работы по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их отсутствия - участки, примыкающие к территории соответствующего лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия - выбираются иные земельные участки.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются выполненными в случае достижения проектных показателей в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения.

Данные положения введены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1741 «Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению».

 

 

Разъяснение подготовил старший помощник Свердловского

межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

 

 

Генинг А.А. 8 (343) 341-42-75

Недра

 

Приказом Минприроды России от 12.10.2018 № 512 (далее – Приказ) внесены изменения в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10.11.2016 № 583 (далее – Порядок).

Приказом, помимо прочего, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр может предоставляться для геологического изучения участков недр за счет собственных или привлеченных средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.

Также уточнено, что для целей Порядка данные о наличии запасов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых, а данные о наличии прогнозных ресурсов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.

При этом уточнен перечень условий, при которых не допускается предоставление недр в пользование. Кроме этого изменена процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления              в пользование для геологического изучения недр.

Изменения вступают в силу с 22.02.2019.

 

Разъяснение подготовил старший помощник Свердловского

межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Закупки

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1711 утвержден порядок ведения реестра юридических лиц, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

С 1 марта 2019 года реестр юридических лиц должен включать в себя полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика, его организационно-правовую форму, адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика, ИНН и КПП заказчика, иные документы и информацию, включение которых предусмотрено порядком регистрации заказчиков в единой информационной системе.

Ведение данного реестра осуществляется Казначейством России в электронной форме.

Путем формирования или изменения реестровых записей, в которые должны быть включены информация и документы, формируемые и размещаемые в единой информационной системе. Также данные реестровые записи должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на размещение информации и документов лица заказчика.

 

Разъяснение подготовил старший помощник Свердловского
межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

 

Яндекс.Метрика
© 2011-2015 Национальный парк «ПРИПЫШМИНСКИЕ БОРЫ»